Местная религиозная организация мусульман
     "Историческая мечеть" города Москвы           
                               
 

ВОПРОСЫ

Главная \ Видеозаписи \ ВОПРОС-ОТВЕТ

Мир Вам!
Вопрос касается махра, так называемого брачного подарка, при никахе. Никах - это мусульманское бракосочетание, и одним из условий является махр - брачный подарок. Многие мусульмане даже о нем не знают, но это одно из условий никаха, то есть брачный подарок, махр, должен быть предоставлен невесте за то, что она заключает этот договор, это часть, основная часть договора. Это может быть не очень большой подарок, может быть и серьезный, материальный подарок, но может быть и такой, который принят в данной местности и в данном социальном статусе. Об этом вы должны знать, что махр обязательно должен быть, и он должен быть предоставлен невесте сразу же или потом, так называемый *муаджиль* - тот, который позднее отдается, но его надо оговаривать, и он должен быть предоставлен. Если он не будет предоставлен, то никах будет не действителен, и об этом должен знать каждый мусульманин.

________________________________________________________________________________
 

Мир Вам!
Часто задаваемый вопрос: деньги есть, а счастья - нет. Люди имеют материальный достаток, пришли к какому-то уровню, о котором они мечтали, стали миллионерами, может даже миллиардерами, но счастья нет, нет духовной радости, нет внутренней радости, депрессии, проблемы и так далее. Ну, а кто обещал, что будет счастье? "Не в деньгах счастье," - это и так известно. Более того, с точки зрения шариата, вы должны знать об этом из хадисов пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи уа саллям), богатые люди зайдут в рай намного позднее, на сотни и сотни лет позднее, чем бедные люди. Это не значит, что мусульманин должен стремиться к бедности. Это говорит о том, что мы в ответе за то, что мы приобрели, и как приобрели. Это первое. Но, даже если мы приобрели в халяле, никто нам не обещал счастье в этой жизни, дунья, всегда будут моменты испытаний, и через них надо достойно проходить. К сожалению, люди не знают. Они думали, что пришли к достатку, большим квартирам, хорошим машинам, но где-то постоянно пробуксовка: то ли в детях, то ли в супругах, то ли опять в бизнесе, и, вообще, настроения нет, или болезнь приходит какая-то, после которой не нужны никакие миллионы. Да, это так, об этом надо знать, об этом говорит и Коран, и сунна пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи уа саллям). Милость Аллаха, радость имана - вот это и есть основа веры.

________________________________________________________________________________

Мир Вам!
Вопрос касается воспитания детей в семьях, где родители не мусульмане, то есть один родитель мусульманин, а другой - нет. Такое бывает, случается в последнее время все чаще. Как на это смотрит шариат? Как должны ввести себя родители?
Общее мнение, ошибочное с точки зрения шариата: Дети вырастут, ин ша Аллах, сами определятся, посмотрят и какую религию, хотят, такую примут. Нет, шариат говорит о том, что, если вы выбрали, выбирать имеет право мужчины мусульмане, жену христианку, например, то ваши дети должны быть мусульмане. Если вы не воспитаете их в исламе, то грех ложится на вас. Да, когда они станут половозрелые, разумные, так называемые „булуг“, они будут отвечать сами за себя и выберут, но с детства вы должны их воспитывать в исламе, то есть вы должны их воспитывать в любви к религии, разъяснять Коран, воспитывать в любви к Пророку, семейству пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи уа саллям), разъяснять тонкости религии самим, если не знаете, где-то вопрос какой-то непонятный, разъяснять, узнавать, доносить до своих детей. А вот так вот, приводить к тому, что и сами не знаете религии, дети не мусульмане - это всё греховно. Это человек, который „гафиль“, по мусульманском понятиям, то есть небрежный в вопросах религии. Если уж выбрали себе жену другого вероисповедания, то знайте, что воспитание детей ложится на вас, я имею в виду воспитание в исламе.

________________________________________________________________________________
 

Мир Вам!
Часто люди спрашивают какой делать зикр - то есть восхваление Всевышнего. Зикров АльхамдулиЛлах много - это особые упоминания, которые пришли через Коран и Сунну Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи уа саллям). Напомним один из самых главных зикров, важных, которые надо знать каждому мусульманину - это зикр шахада: „Ашхаду алля иляха илляЛлах. Уа ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху ва расулюх.“ - "Я свидетельствую, что нет Бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и посланник". Вот этот зикр надо говорить каждый день, всякое свободное время, когда вы хотите помянуть Всевышнего в этом зикре и слова единобожия - лучшее, что говорили пророки и посланники Аллаха: „Ля иляха илля Ллах“ - "нет божества, кроме Аллаха", и шахада мусульманское, вот это свидетельство, это свидетельство веры, в связи с тем, что вы мусульмане, что вы уверовали в Аллаха и уверовали в пророчество. „Ашхаду алля иляха илляЛлах. Уа ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху ва расулюх“ - "Я свидетельствую, что не было, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник".

___________________________________________________________________________________

Мир Вам! Вопрос существует ли сглаз, порча, так называемые привороты?
К сожалению, существует. По практике, мы с этими видами воздействия человека сталкиваемся. Конечно, наш век клонированных существ и искусственного интеллекта, когда космические корабли бороздят просторы Вселенной, как говорится, не хочется в это верить. Однако, Священный Коран и сунна, а также мой личный опыт, более двадцати лет в этой мечети, позволяют сказать, что эта истина, хак существует. Как сказал пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи уа саллям): "Сглаз это истина, это существует". Сглаз, например, бывает разного плана, разные люди могут сглазить, то есть посмотреть и передать какую-то информацию ненужную, которая будет воздействовать на вас, на ваше тело, на вашу психику негативно, и ваше благо может уйти. К сожалению, это существует. И для того, чтобы этого не произошло, надо читать определенные дуа из Корана и сунны, ин ша Аллах, и сглаз может уйти. Также проводится отчитка рукья, чтобы такое состояние ушло. Обычно это бывает депрессия. резкие потери какие-то материальные, болезни неизвестно откуда приходят, но, когда начинаешь общаться, то люди рассказывают о том, что кто-то приехал в гости, кто-то посмотрел, кто-то похвалил, и вот, как говорится, обрубило после этого, начались проблемы. Это что касается сглаза. При чтении Корана, рукья, обычно люди начинают зевать, они как-то реагируют неадекватно, не просто зевать от скуки, а, именно, беспрестанно, иногда даже рыгают, такой рыг исходит. Обычно это происходит после сглаза, но бывает и более сильное воздействия. Это воздействие через сихр - колдовство, определенные привороты, отвороты определенные методы воздействия на психику с тем, чтобы у человека прекратился бизнес, или же он потерял имущество, потерял здоровье, потерял любимого, любимую, или же его отворачивает от родственников, например. Вот живой пример, который даже психологи мне не смогли объяснить. Молодой человек 24 года, сожительствует с женщиной, бизнесвумен средней руки, не мусульманской, хотя он был воспитан в мусульманской среде, в мусульманском регионе. Женщине под шестьдесят лет, он считает себя джигитом, что он за ней ухаживает, он её содержит, естественно все без никаха. С матерью общаться не хочет. с отцом общаться не хочет, потерял вес, при виде муллы моргает, отходит в сторону, бледнеет. Вот это все виды приворота и, в то же время, отворота от родственников. Реально, ни отец, ни мать не могли к нему пробиться, они вне поля его социальной жизни, он их вычеркнул просто-напросто, хотя ни его вырастили в мусульманском регионе, как я уже сказал, дали воспитание, подняли на ноги, выучили в московском хорошем ВУЗе. Он работает где-то менеджером средней руки и содержит женщину, которая в два раза старше его, её дети уже его ровесники, но он подобен зомбированному человеку. При общении с психологами, они разводят руками: "Могут быть разные методы воздействия, но надо разбираться. Мы так не можем ответить". Ну, согласно Корану и сунне, здесь явно приворот, женский приворот. С этим надо бороться, рукью читать. Но оказался молодой человек в этих сетях, видимо, женщина опытная и знает, как делать колдовство, что является большим, величайшим грехом, согласно нормам исламского права. Вот таких случаев, к сожалению, много, и не только в половой сфере, но и по бизнесу, по успеху, такие вот грехи колдовства с порчей делают партнеры по бизнесу, когда расходятся, делают, иногда, супруги друг другу, чтобы крепче была "семья". Огромное количество людей, которые хотят использовать вот этот вид незаметной мести или же отместки, или же приворота, что является большим грехом. И часто приходят люди, которые оказались подвержены такому воздействию, и, слава Богу, с помощью Священного Корана, сунны, молитв, которые пришли от Пророка (саллаллаху алейхи уа саллям) можно помочь этим людям, но иногда бывают случаи очень тяжелые.
Еще раз повторяю: да, это истина, это существует, несмотря на то, что мы живём в век технологий. Вот такой способ, древний способ воздействия на психику человека, он существует и называется сихр, колдовство или же сглаз.

_____________________________________________________________________________________
 

Мир Вам! Причины материальных проблем и неудач, согласно сунне пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи уа саллям).
Наш пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи уа саллям) оповестил нас о том, что причиной материальных проблем у человека, а также невзгод и несчастья, может стать зина, то есть внебрачная половая жизнь. Об этом пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи уа саллям) сообщает в хадисах, то есть если мы живём внебрачной половой связью с кем-то, делаем зина: будь то сожительство, будь то зина с женщинами, которые продают себя за деньги, будь то зина с женщиной, которая рядом проживает - все эти формы близости запрещены, согласно нормам исламского права. Это харамная связь, и эта харамная связь вызывает гнев Всевышнего Аллаха, поэтому мусульманин может оказаться в тяжелом материальном положении. Также хадисы пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи уа саллям) указывают на то, что распространение этой напасти, зина - свободных отношений, так называемых, становится причиной бедности многих людей, которые не соблюдает нормы исламского права, этикета в семейной жизни, чистоты половых отношений.
Поэтому, уважаемые братья мусульмане, призываю вас соблюдать никах, соблюдать законы, договоренности. Осуществляйте свою половую жизнь так, как это предписано в Коране и суннах пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи уа саллям): через никах, через договор. Заключайте договоры, никак ин ша Аллах - это будет для вас халялом. Все другие способы совокуплений, которые запрещены Кораном и суннами, приведут к тому, что вы будете терпеть материальные недостатки и другие проблемы и болезни. Также пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи уа саллям) в одном ключе с этим грехом ставит риба, то есть ростовщичество. Риба и зина распространились, и мы в этом участвуем, то, вероятнее всего, проблема наших материальных затруднений - это грехи, с которым мы не можем справиться или считаем, что они не такие уж и важные. То же самое касается девушек, которые занимаются проституцией, продают себя за деньги. К сожалению, средства массовой информации и Голливуд распространили эти сказки о девушках, которые продают себя, потом их встречают симпатичные богатые парни, делают своими женами. Это все только сказка. Только глупец может взять себе в жены проститутку, зная о том, что она проститутка, действующие или бывшая. Это, согласно нормам исламского права, праведному человеку делать не надо, это неправильное решение, более того, пользоваться таким видом близости. Все это приводит к тому, что мы теряем материальный удел, а теряем материальный удел, потому что это все гневит Аллаха. И как бы нам этот грех не приукрашивали, как бы они свой бизнес не прикрывали, вот эти люди, которые распространяют рекламу этому нечестию, мусульманин должен знать истину: вот этот грех - это явная причина нашей бедности, как материальной, так и духовной.

______________________________________________________________________________________
 

Мир Вам!
Итак, "фитр садака", "закат аль-фитр" или "са". Все эти три понятия означают, в переводе, милостыню или подаяние, разговение или при разговении, или для разговения - вариантов может быть очень много. Что это такое? Это особый вид милостыни, которая дается только в месяц Рамадан. Для чего она дается?
Согласно хадисам пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи уа саллям) пост человека может быть не принят Всевышним Аллахом, если человек не выплатил этот вид подаяния, этот вид милостыни. И, буквально, в хадисах говорится, что пост поднимается и, если поднимаясь к Всевышнему Аллаху он задерживается между землей и небесами, тогда он не доходит до Всевышнего Аллаха, пока человек не выплатит садака. Согласно этому хадису, мнение большинства богословов состоит в том, что выплачивать нужно.
Ханафиты говорят, что нужно - в смысле "обязательно", ваджиб, Богословы других школ говорят, что нужно, в смысле "сунна", то есть это желательно, очень полезная, рекомендуемая сунна пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи уа саллям). Но главное, что все они согласны в том, что эта сунна есть и следовать ей необходимо.
Что годится для вот этой милостыни? Согласно хадисам пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи уа саллям). Для фитр садака годятся следующие продукты: это финики, изюм, ячмень или пшеница. В каком размере следует выплачивать? В суннах пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи уа саллям) определенна мера веса под названием "са". "Са" - это такая древняя мера веса для сыпучих тел. Самое интересное, что в переводе на килограмм возможна разница между богословами ханафитской школы и богословами других школ, потому что ханафиты считают размер "са" за, примерно, три килограмма двести грамм, чуть больше. Шафииты и богословы других школ считают, что размер "са" - это два килограмма двести грамм, чуть больше. Почему такое различие? Потому что это меры посуды, с помощью которых измеряли сыпучие тела (крупы, например). Они разнились, и поэтому такая разница.
Можно ли выплатить "са" в денежном эквиваленте? Здесь, опять же, есть определенные различия между богословами различных школ. Ханафиты считают, что да, можно. Более того, это приоритетно в городах, в крупных городах. В сельской местности человек может давать фитр садака озвученными продуктами. Шафииты считают, что и в городах, и в сельской местности все же необходимо выдать два с лишним килограмма пшеницы или ячменя, или фиников, или изюма. В то же время шафииты допускают, если муфтият в какой-то местности объявил для верующих приоритетной денежную выплату, то допускается последовать в этом вопросе ханафитам, то есть сделать, как они - выплатить деньгами.
Кто должен выплачивать садака аль-фитр? Согласно наиболее приоритетному мнению, которое распространено, в частности, в пределах России, Российской Федерации, выплачивать должен любой человек, который имеет на это возможность, если, объективно, у человека есть возможность выплатить сто рублей, триста рублей или пятьсот рублей. Такая градация не случайна, она исходит из цен на продукты. Конечно, цены могут варьироваться в разных регионах, они могут быть разными, и поэтому, обычно, когда мы говорим о денежном эквиваленте, устанавливается вот такая деградация, такая линейка: сто рублей, триста рублей или пятьсот рублей. Сто рублей - для тех, кто может купить самый дешевый продукт из перечисленных выше. Триста рублей, которые составляют в среднем стоимость. Пятьсот рублей и выше - для тех, кто может позволить себе более дорогой выбор.
И, на самом деле, это очень мудрый расклад, потому что пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи уа саллям) не просто так упомянул именно эти продукты. Беднота ела что-то одно, люди среднего класса, условно, ели что-то другое. Тот, кто побогаче, мог позволить себе более богатую, вкусную еду. И исходя из их рациона, из рациона постящегося, именно вот эти "са", "садака аль-фитр", были определены в этом виде. Конечно, мы можем сказать, что в тех регионах, в которых вообще отсутствуют эти продукты или они все привозные, стоят очень дорого, современными учеными допускается эквивалент выплатить вместо пшеницы, например, рис, условно или, например, сахар. То есть в тех регионах, в которых эти продукты отсутствуют, стоят очень дорого, можно заменить на эквивалент, в том числе на эквивалент по стоимости. Это тоже будет, ин ша Аллах, правильно.

______________________________________________________________________________________
 

Мир Вам! Первая тема - это искупительная милостыня - "фидья садака".
Согласно Священному Корану, каждый человек, уверовавший во Всевышнего Аллаха, имеющий веру, имеющий иман, не находящийся в пути, здоровый, обязан держать пост. Если человек объективно не может выдержать пост, тогда, согласно Священному Корану, он должен выплатить "фидью садака".
"Фидья садака" - искупительная милостыня. Выплачивает ее человек, который хронически болен, он знает, что его болезнь будет продолжаться, она будет постоянной, он будет всегда на уколах, на лекарства или, может быть, ему будет предписана какая-то особая диета, и он понимает, что даже в короткие зимние дни он не сможет выдержать пост. Если он будет поститься, то его болезнь усугубится или, не дай Бог, человек еще и умрёт.
Искупительная милостыня предписана тем людям, которые не могут держать пост по причине своей старости. Дряхлый человек, по причине своей немощи, не постится. Но нельзя сказать, что он не постится, и все, то есть на этом "до свидания", с человека всё снимается, больше ничего не должен делать. Этот человек должен за каждый пропущенный день поста накормить одного бедняка, притом накормить из своего основного рациона или обедом, или ужином, а еще лучше и обедом, и ужином. Если такой возможности нет, знакомых бедняков нет, организовать это все достаточно затруднительно, тогда человек может отдать эту милостыню в денежном эквиваленте.
В каком именно? В каждом регионе существует своя градация, существует свое решение местных муфтиятов, которые определяют, сколько человек должен заплатить. Еще один важный момент: если человек не держит пост по уважительной причине, то он может заплатить в виде садака, частями, то есть не обязательно платить прямо сразу, во время поста или сразу после поста. Человек может заплатить в течение всего года до наступления следующего месяца Рамадан.


______________________________________________________________________________________

Мир Вам! Вопросы, касающиеся поста, держание поста, месяц Рамадан, Ураза, так называемая “саум“, по-арабски.
Основные распространенные вопросы и ошибки, которые могут быть:
Перво-наперво, люди иногда ошибаются со временем. Например, человек держит пост, и он должен сделать ифтар, то есть разговение, уже начинать принимать пищу вечером, ну, скажем, 19:40. И, по какой-то причине, его часы или будильник, или, может быть, он сам считает, что время уже наступило, хотя время, может быть, и не наступило, на самом деле. Еще время поста, то есть не пришло это время заката солнца. Его часы показывают 19:40, но на самом деле, например, там реально время 19:30 или 19:20, и человек ошибается. Вот что ему делать в этой ситуации? В этой ситуации он ошибся, и, к сожалению, ему надо передержать вот этот день поста, ибо он нарушил, не умышленно, но нарушил свой пост. Итак, если человек вот так вот, например, со временем нарушает пост, то его пост считается нарушенным, но на него не возлагаются никакие другие какие-то виды возмещения. Ему только надо передержать этот день, так как он ошибся и нарушил, случайно, свой пост.
Следующий вопрос: часто люди забывают о том, что они постятся и вкушают пищу. Например, человек зашел на кухню и автоматически, случайно, налил себе стакан воды и выпил. В это время он не помнил о том, что он находится в состоянии поста. Он не помнил о том, что надо воздержаться, то есть машинально, технически, он забыл о том, что он постится, и, например, выпил вот этот глоток воды. Потом он, конечно, пришел в себя, понял и уже не знает, что делать. Принят его пост или не принят? Продолжать ему дальше держать пост в этот день или не держать? В таких случаях нам сказано пророком Мухаммадом (саллаллаху алейхи уа саллям) в одном из повествований: "Это Аллах напоил человека. Его пост действителен, и пусть он дальше продолжает, Ин ша Аллах держать свой пост. Его пост не нарушился". Сделал глоток или там откусил, проглотил и забыл о том, что он поститься. И так вот такие случаи описаны в сунне пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи уа саллям). В этом случае пост не нарушается по забывчивости, если человек вкусил пищу, Ин ша Аллах, дальше имеет право поститься.
Также распространенной вопрос - это о поллюции в дневное время, то есть, например, мусульманин прилег отдохнуть во время поста, что разрешается, и во время сна у него совершалась поллюция - семяизвержение. Видел, он там что-то во сне или не видел, возбудился во сне или просто как-то так получилось, организм произвел семяизвержения, и человек просыпается, понимает, что произошло семяизвержение, начинает сомневаться, думает, что его пост нарушен, уже нервничает, начинает вкушать пищу и хочет потом передержать. Опять-таки, об этом случае нам говорит пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи уа саллям), что человек, который во время поста лег, заснул, и, во время сна, произошла поллюция, его пост не нарушается, дневная поллюция не нарушает ваш пост.

____________________________________________________________________________________
 

Вопрос "Что такое Аль-Фирдаус?".
Иногда мы слышим это слово. Откуда оно взялось? Аль-Фирдаус - это слово из Священного Корана, в частности суры аль-Каф. Всевышний Аллах в 107м аяте говорит: "Воистину, те, которые уверовали и совершали благие деяния, пристанищем им будут райские сады. Джаннат-аль-Фирдаус"
Пророк Мухаммад, (саллаллаху алейхи уа саллям) говорил нам о том, что мы должны просить в дуа джаннат, то есть чтобы Аллах ввел нас в джаннат и просить наилучшего места Джаннат-аль-Фирдаус.
Пророк Мухаммада (саллаллаху алейхи уа саллям) описывает нам, что это наивысшее место в раю, в центре рая. Это место праведников, любимых Аллахом, угодников Его. Это место для Аулия - тех людей, которых возлюбил Всевышний Аллах и наградил их этим местом в раю аль-Фирдаус. В раю много степеней, намного больше, чем степеней жизни на земле. И самое лучшее место в раю это аль-Фирдаус, как я уже сказал, - центр рая, наивысшая его точка, возвышенность, в котором многие сады, с которого стекают реки рая и вот этого место - место наивысшего наслаждение, радости и благоденствия, который ждет верующих людей.
Итак, аль-Фирдаус - это место в раю, это сады в раю в наилучшем месте джаннат, то есть рая, и этот термин приходит из священного Корана. Джаннат-аль-Фирдаус, то есть райские сады аль-Фирдаус.

______________________________________________________________________________________

 

Мир Вам!
Вопрос касается закята - одного из столпов ислама
Закят - от арабского слова "очистительная милостыня", в нормах исламского права это особый вид садака - пожертвования, которое выделяют один раз в год богатые мусульмане в пользу бедных.
Очень много вопросов на эту тему, не все могут правильно рассчитать закят, путаются, не всегда могут понять из источников. В этом видео я постараюсь вам объяснить. Может быть, вы поймете посредством общения через такой формат.
Итак, сказано, что закят платят богатые мусульмане. Богатым мусульманином, согласно нормам исламского права, считается мусульманин, у которого есть восемьдесят пять граммов золота хорошей пробы. Если мы на сегодняшний момент посчитаем, сколько это стоит, вот такая же сумма в денежном эквиваленте, может в рублях, в долларах, в чем угодно будет, это и будет так называемый, нисаб - сумма закята. Например, восемь пять грамм золота сейчас стоят, примерно, триста пятьдесят тысяч рублей. Возьмем вот такую сумму, ибо курс золота всегда меняется, но сейчас, приблизительно, пусть будет триста пятьдесят тысяч. И так, если у вас набралась вот эта сумма, вы работали и зарабатывали, занимались бизнесом, и вы поняли, что у вас появилась такая сумма в триста пятьдесят тысяч рублей, то есть это чистая прибыль, то есть сумма, которую можно потратить, например вложить во вклад или еще что то сделать, т.е. она у вас появилась именно в деньгах, может быть, в золоте, в какой-то валюте: рублях, долларах, евро. Если у вас эта сумма появилась, то вы стали богатым человеком, у вас набрался нисаб. Теперь вы фиксирует дату, когда вы поняли, что у вас эта сумма есть. Дата фиксируется по мусульманскому календарю, ибо он не сходится с григорианский, а, примерно, короче на десять дней. Фиксируем какой-нибудь день, например, первый мухаррам, так сошлось, что у вас на этот день сумма собралась. Проходит лунный год, и вы смотрите в этот день, когда у вас в прошлом году собралась такая сумма, и шариат дает вам лунный год посмотреть, остались ли вы богатым человеком или нет. Если через лунный год эта сумма осталась такой же, триста пятьдесят тысяч рублей, или возросла, то вы богатый человек. Этот год показал, что вы удержали эту сумму, не потратили ее, не ушла она на какие-то ваши бытовые и другие расходы и не потерпели убыток, у вас такая же прибыль осталась и вы имеете вот этот нисаб.
Итак, у вас вот эта сумма осталась или же стала больше. В таком случае вы должны заплатить одну сороковую часть от этой суммы - закята. То есть одна сороковая из этой суммы становится закятом. Например, у вас было триста пятьдесят тысяч, лунный год прошел и вы опять считаете свои доходы, и ваш доход стал уже чуть-чуть побольше, например, четыреста тысяч. Больше трехсот пятидесяти? Да, больше. Значит, вы должны заплатить закят
И так, вот эти десять тысяч, с четырёхсот тысяч рублей, становятся закятом. Вы эту сумму обязательно должны отдать в пользу бедных, нуждающихся мусульман. Закят выплачивается только мусульманам, согласно мнению богослов всех научных школ. Каким мусульманам? Бедным, нуждающимся.
Но есть категория людей, которым дается садака, не всем подряд, сюда входят нуждающиеся, люди, которые оказались в тяжелом положении и им нужна вот эта сумма в долгах и так далее. Богатым людям, людям с достатком такая сумма не выплачивается, именно выплачивается бедным людям.
Среди кого надо искать вот этих людей? Сначала среди родственников, но не близких родственников, не отца матери, а также нельзя выплачивать жене и детям. Отцу, матери, жене и детям вы не должны выплачивать, так же, как и деду и внукам. Вы можете уже выплачивать двоюродным троюродным родственникам и так далее. Но есть мнение, что, конечно же, и родным, ибо вы их не содержите родных братьев и сестер. Если они у вас бедные люди, то им вы можете выплачивать вот этот закят, это будет правильно. Если же среди ваших родственников нет таких бедных, нуждающихся людей, то надо посмотреть среди соседей. Если среди соседей тоже нет, то людей в вашем городе, селении, где вы живете. Если же здесь вы не можете найти таких, точно бедных, нуждающихся людей и вы в этом уверены, и можете это со всей определенностью сказать, тогда вы можете отдать в благотворительный фонд. Обычно это при мечетях мусульманские благотворительные фонды, в частности, у нашей мечети, есть благотворительный фонд Исторической мечети, который уже на протяжении многих лет оказывает помощь нуждающемуся. Люди в тяжелом положении часто приходят в мечеть, и мы, Ин ша Аллах, оказываем им поддержку.
Согласно мнению большинства ученых, нежелательно перечислять закят в другие регионы. Например, вы работаете в Москве и решили перечислить, закят в другой регион, в котором вы не живете, никакого отношения к вам не имеет. В этом случае это делать нежелательно, макрух, ибо в этом городе может быть нуждающихся люди есть, а вы им не даете, высылаете в другой регион. Если же люди, которым вы высылаете закят, это ваши близкие, и вы, по родственным связям должны им помогать, двоюродным, троюродным, как я уже сказал, то, я думаю, в этом ничего страшного нет, если вы им вышлете, ибо, так как в наше время перечисление сделать не так сложно, не совсем правильно помогать чужим людям и не помогать своим близким родственникам. В таком случае можно заплатить закят, выплатить закят садака своим двоюродным, троюродным близким родственникам, которые оказались в тяжелом положении или нуждаются.
Напомню вам, что закят не платится с имущества, такого как дома, квартиры, даже дворцы. Закят не выплачивается с автомобилей, даже если очень дорогой автомобиль. Закят не выплачивается с бензина, каких-то предметов потребления, с мебели, даже если очень дорогая мебель. Закят выплачивается, как я уже сказал, с золота, ювелирных украшений, с тех излишков, которые у вас есть в виде денег, ценностей и, может быть, каких-либо ценных бумаг или же товара. Кстати, с товара закят выплачивается, его можно перевести в денежный эквивалент. Имеется в виду товар, который является предметом продажи: вы купили на свои деньги, какой-то товар и его много, он на складе, примерно оцениваете ее стоимость и в денежном эквиваленте вы выдаёте вот эту сумму закята. Это также на вас возлагается.
Что делать, например, если человек копит сумму, но он не такой богатый, нет у него ни бизнеса, ни торговли, вплоть до того, что даже у него дома нет. Например, он копит и ходит с котомкой, а в котомке крупная сумма денег, больше трехсот пятидесяти тысяч рублей. Ученые богословы говорят, что в этом случае он обязан выплатить закят, ибо у него эта сумма есть, он всё таки не бедный человек. Почему он не хочет вкладываться и покупать что-то? Это другой вопрос. Но, на данный момент, у него есть сумма, и он должен выплатить сумму закята, который исчисляется из того, что у него есть. Если он богатый человек, но, может быть, даже одет не очень хорошо, может быть, и с пакетиком ходит, и такие люди есть. Ислам приветствует правильное распределение денег, не растрату, а правильное распределение. Мусульманин, если у него есть богатство, как сказал пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи уа саллям) Аллах хочет видеть свою милость на своем рабе. То есть, если мусульманин богат, нежелательно, чтобы он одевался как человек без определенного места жительства. Если мусульманин может купить достойный дом, квартиру, то, желательно, чтобы он это сделал, а не жалел свои деньги. Мусульманин не должен быть скупым человеком, который копит, копит и копит. Внешне, вроде, кажется, что он какой-то несчастный, бедный человек, а на самом деле, когда такие люди умирают, скупые и которые копят деньги, в их матрасах находят крупные суммы денег, чуть ли не миллионы, и такие истории бывали и бывают, к сожалению. Это говорит о том, что джин овладел таким человеком, а бес внушил ему скупость и он скупился на всем, вплоть до того, что среди людей считали, что он такой нищий, бедный несчастный, а на самом деле он обладает крупной суммы денег. Поэтому нормы шариата строго-настрого, заставляют такого человека всё-таки выплатить закят с той суммы, которая обязательна для выплаты из того нисаба, который у него есть, а именно восемьдесят пять грамм золота или эквивалент, например, в рублях это на сегодняшний момент около трехсот пятидесяти тысяч рублей.
В общем, я описал вам, как выплачивается закят. Итак, он выплачивается раз в год. Есть люди, которые путаются и не совсем понимают, думают, что они из зарплаты должны каждый месяц, например, выделять закят. Нет, закят выделяется один раз в год. Ту сумму, которую вы хотите выделять из зарплаты это табароат, садакат, нафиль, то есть дополнительные какие-то ваши пожертвования, помимо закята. Кстати, вот эти суммы можно давать и не мусульманам, согласно мнению ученых ханафитской школы. В этом случае вы имеете право, если это дополнительная садака можете отдать табароат нуждающимся людям даже не мусульманского вероисповедания. Но закят, именно тот закят, который мы отдаем с нисаба раз в год, мы должны отдавать именно в мусульманскую умму, бедным, нуждающимся мусульманам.

_______________________________________________________________________________________

Мир Вам!
Вопрос касается любви, часто безответной любви и страданий любовных. Как себя вести в этой ситуации? Рассмотрим случай безответной любви и сильной страсти, когда, действительно, человек влюбляется, а объект любви, не отвечает взаимностью: невозможно ни жениться, ни выйти замуж, невозможно общаться, и, в то же время, человек постоянно думает о своей любви и страдает.
Ученые богословы говорят, что примерно такая ситуация описана в суре аль-Бакара в конце (2:286), в последнем аяте в котором сказано:
"О, Господь наш, не возложи на нас то, что невозможно выполнить. Нет у нас возможности это терпеть", - примерно такой перевод построчный.
Ученые богословы, естественно, говорят о том, что это могут быть любые деяния, которые человек не может совершить, не может выдержать и, свершая эти действия, он либо потерпит какой-то убыток, либо же он заболеет, либо же какое-то произойдет у него изменения, вред ему. И вот в этом дуа мы обращаемся к Аллаху, чтобы Всевышний Наш Господь сохранил нас от таких ситуаций и ниспосылал на нас такие испытания. И также в тафсирах Корана сказано именно об этом месте, которое я процитировал, что это может быть неразделенная любовь, сильная страсть, которая человека раздирает, заставляет его мучиться и психически, и морально.
Напомню о том, что даже современная Всемирная организация здравоохранения считает, что такая влюбленность - это является одной из форм психоза. Даже есть какой то номер болезни.
И так что же делать в этой ситуации? Мы процитировал аят из Корана, аят дуа, то есть мольба к Всевышнему Аллаху и, наверное, надо в таких ситуациях больше обращаться к Аллаху, чтобы Он облегчил ваши страдания, чтобы Всевышний Аллах сделал так, чтобы эта напасть, это беда. можно так сказать, попросить у Аллаха сил, в частности, читать вот этот дуа. Это, я вам напомню, конец суры аль-Бакара, священные два аята, были ниспосланные в ночь Вознесения пророка Мухаммада, (саллаллаху алейхи уа саллям), лично на небесах аль-мирадж Сидрат аль-мунтаха, "Из крайнего предела", - так примерно можно перевести. Именно вот в этом аль-мирадж были ниспосланы вот эти аяты.
Эти аяты - дуа, мольба, обращение к Аллаху, чтобы он дал облегчение, не посылал такое испытание безответной любовью.
Может быть, вы не владеете арабским языком настолько, чтобы выучить это по-арабски, но хотя бы на своем родном языке. После восхваления Всевышнего салават пророку делаете вот это дуа, чтобы Аллах облегчил вам такое состояние, если вы сильно влюблены, у вас вот такой психоз, и вы никак не может избавиться от такого состояния.
Также в Коране говорится о сердечной привязанности между супругами, ибо в Коране и в Сунне пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи уа саллям) приветствуются только халяльные отношения, когда отношения строятся на основе никаха - договора. Во всех других случаях шариат строг в этом вопросе, надо притуплять взоры, поменьше общаться, если вы, так сказать, влюбчивы, поменьше видеть таких людей, которые вызывают у вас такие чувства. Если вы знаете, что никак нет возможности быть вместе, невозможно построить совместное будущее, создать семью, ибо это действительно серьезное испытание.

______________________________________________________________________________________

Мир Вам!
Речь сегодня пойдет о таком интересном в вопросе: "Может ли поститься человек, который не совершает намаз?" В чем актуальность вопроса?
В том, что процент людей, которые желают поститься, но при этом не читают намаз, достаточно высок. Возможно, это связано с тем, что человек считает пост раз в году как-то легче, чем пять **намазов** в день. //Возможно, такой подход// Какой ответ будет на данный вопрос в том, что человек, который оставляет намаз по причине лени, с такими оговорками, что «он пока не готов», пока еще «к этому не пришел», у него «нет пока времени» и так далее, но при этом осознает, что намаз — это основы религии, основы ислама. Тогда он, оставляя намаз, считается грешником, но, тем не менее, он имеет право поститься, поскольку грех нисколько не отменяет прочих обязанностей человека.
Есть такое расхожее мнение, что человек, который не молится, он неверующий, он "кафир“. Это мнение вы можете увидеть и услышать, оно достаточно часто тиражировалось и тиражируется сейчас как единственное авторитетное мнение, как истина Но на самом деле, если обратиться к наследию имамов, основателей Масхабов это: имам Абу Ханифа, имам аш-Шафии, имам Малик, да смилостивится над ними Аллах, то они не считали такого человека неверующим, в том плане, что все его дела являются четными. Соответственно, даже если он будет поститься, то никакой пользы ему это дело не принесет ни в этой жизни, ни в будущей.
Также передается, это одна из версий, со слов имама Ахмада ибн Ханбала, что такой человек является неверующим.
То есть получается фактически четыре мнения против одного, что человек все же остается в вере, что Иман у него все же присутствует, и, соответственно, пост ему не помешает, а наоборот, как-то снизит, может быть, степень греха за оставления намаза. Поэтому человек, который не молится, он может поститься.
Это, конечно, не совсем правильно, что человек не молится, но тем не менее обязанность поста с него никоим образом не снимается.
______________________________________________________________________________________
 
 
Мир Вам!
Скоро наступит месяц Рамадан — это месяц особой милости Всевышнего Аллаха. Это месяц, в котором верующим приписан пост, как особое проявление искренности человека, как особое поклонение, который не приемлет лицемерия, который остается между человеком и Аллахом, поскольку только Аллах знает, что человек постится или нет. И в этот месяц человек может совершить очень много разных полезных и Богоугодных дел, которые будут очень полезны для него, для этой жизни и для жизни будущей.
Одним из тех, несомненно, Богоугодных и полезных дел является кормление постящегося человека, в независимости от того, каково положение человека, который кормит, беден или богат, и вне зависимости от положения постящегося, то есть все равно, беден он или богат. Если вы кормите постящегося, за этого вам записывается большая награда.
В Хадисах об этом, в частности, говорится: «Кто накормят соблюдающего пост во время разговения, тому будет записана такая же награда, как и тому, кто соблюдал пост. Только награды, соблюдающего пост нисколько не уменьшится». В других Хадисах говорится, что человеку, который накормил постящегося, простятся грехи, что человек получит многократную награду, тысячекратною награду может получить за свой этот поступок человек, который накормил постящегося даже половинкой финика, или даже стаканом воды или даже стаканом молока.
И, вообще, если посмотреть на веление пророка Мухаммада, (саллаллаху алейхи уа саллям), мы можем обнаружить, что такие, казалось бы, достаточно незначительные в плане применения усердий дела, дела достаточно простые, они иногда могут заслужить очень они могут помочь человеку заслужить очень большую награду перед Всевышним Аллахом. Например, тасбих "Ля́ Иля́ха илля Лла́х" человек сказал эти слова искренне, потратил на это несколько секунд своего времени, он заслужил большую награду. Человек прочитал суру аль фатиху: за каждую букву прочитанную он получит тысяч тысячекратную награду. Человек сделал доброе дело: помог перейти дорогу старушке, например, или сумки донести, он тоже этим заслужил высочайшую награду перед Всевышним Аллахом.
Пусть Аллах примет наши добрые дела, наши посты, наше покаяние и наше усердие на пути Всевышнего Аллаха!