Местная религиозная организация мусульман
     "Историческая мечеть" города Москвы           
                               
 

ВОПРОСЫ

Главная \ Видеозаписи \ ВОПРОС-ОТВЕТ
 

Вопрос "Что такое Аль-Фирдаус?".
Иногда мы слышим это слово. Откуда оно взялось? Аль-Фирдаус - это слово из Священного Корана, в частности суры аль-Каф. Всевышний Аллах в 107м аяте говорит: "Воистину, те, которые уверовали и совершали благие деяния, пристанищем им будут райские сады. Джаннат-аль-Фирдаус"
Пророк Мухаммад, (саллаллаху алейхи уа саллям) говорил нам о том, что мы должны просить в дуа джаннат, то есть чтобы Аллах ввел нас в джаннат и просить наилучшего места Джаннат-аль-Фирдаус.
Пророк Мухаммада (саллаллаху алейхи уа саллям) описывает нам, что это наивысшее место в раю, в центре рая. Это место праведников, любимых Аллахом, угодников Его. Это место для Аулия - тех людей, которых возлюбил Всевышний Аллах и наградил их этим местом в раю аль-Фирдаус. В раю много степеней, намного больше, чем степеней жизни на земле. И самое лучшее место в раю это аль-Фирдаус, как я уже сказал, - центр рая, наивысшая его точка, возвышенность, в котором многие сады, с которого стекают реки рая и вот этого место - место наивысшего наслаждение, радости и благоденствия, который ждет верующих людей.
Итак, аль-Фирдаус - это место в раю, это сады в раю в наилучшем месте джаннат, то есть рая, и этот термин приходит из священного Корана. Джаннат-аль-Фирдаус, то есть райские сады аль-Фирдаус.

_____________________________________________________________________

 

Мир Вам!
Вопрос касается закята - одного из столпов ислама
Закят - от арабского слова "очистительная милостыня", в нормах исламского права это особый вид садака - пожертвования, которое выделяют один раз в год богатые мусульмане в пользу бедных.
Очень много вопросов на эту тему, не все могут правильно рассчитать закят, путаются, не всегда могут понять из источников. В этом видео я постараюсь вам объяснить. Может быть, вы поймете посредством общения через такой формат.
Итак, сказано, что закят платят богатые мусульмане. Богатым мусульманином, согласно нормам исламского права, считается мусульманин, у которого есть восемьдесят пять граммов золота хорошей пробы. Если мы на сегодняшний момент посчитаем, сколько это стоит, вот такая же сумма в денежном эквиваленте, может в рублях, в долларах, в чем угодно будет, это и будет так называемый, нисаб - сумма закята. Например, восемь пять грамм золота сейчас стоят, примерно, триста пятьдесят тысяч рублей. Возьмем вот такую сумму, ибо курс золота всегда меняется, но сейчас, приблизительно, пусть будет триста пятьдесят тысяч. И так, если у вас набралась вот эта сумма, вы работали и зарабатывали, занимались бизнесом, и вы поняли, что у вас появилась такая сумма в триста пятьдесят тысяч рублей, то есть это чистая прибыль, то есть сумма, которую можно потратить, например вложить во вклад или еще что то сделать, т.е. она у вас появилась именно в деньгах, может быть, в золоте, в какой-то валюте: рублях, долларах, евро. Если у вас эта сумма появилась, то вы стали богатым человеком, у вас набрался нисаб. Теперь вы фиксирует дату, когда вы поняли, что у вас эта сумма есть. Дата фиксируется по мусульманскому календарю, ибо он не сходится с григорианский, а, примерно, короче на десять дней. Фиксируем какой-нибудь день, например, первый мухаррам, так сошлось, что у вас на этот день сумма собралась. Проходит лунный год, и вы смотрите в этот день, когда у вас в прошлом году собралась такая сумма, и шариат дает вам лунный год посмотреть, остались ли вы богатым человеком или нет. Если через лунный год эта сумма осталась такой же, триста пятьдесят тысяч рублей, или возросла, то вы богатый человек. Этот год показал, что вы удержали эту сумму, не потратили ее, не ушла она на какие-то ваши бытовые и другие расходы и не потерпели убыток, у вас такая же прибыль осталась и вы имеете вот этот нисаб.
Итак, у вас вот эта сумма осталась или же стала больше. В таком случае вы должны заплатить одну сороковую часть от этой суммы - закята. То есть одна сороковая из этой суммы становится закятом. Например, у вас было триста пятьдесят тысяч, лунный год прошел и вы опять считаете свои доходы, и ваш доход стал уже чуть-чуть побольше, например, четыреста тысяч. Больше трехсот пятидесяти? Да, больше. Значит, вы должны заплатить закят
И так, вот эти десять тысяч, с четырёхсот тысяч рублей, становятся закятом. Вы эту сумму обязательно должны отдать в пользу бедных, нуждающихся мусульман. Закят выплачивается только мусульманам, согласно мнению богослов всех научных школ. Каким мусульманам? Бедным, нуждающимся.
Но есть категория людей, которым дается садака, не всем подряд, сюда входят нуждающиеся, люди, которые оказались в тяжелом положении и им нужна вот эта сумма в долгах и так далее. Богатым людям, людям с достатком такая сумма не выплачивается, именно выплачивается бедным людям.
Среди кого надо искать вот этих людей? Сначала среди родственников, но не близких родственников, не отца матери, а также нельзя выплачивать жене и детям. Отцу, матери, жене и детям вы не должны выплачивать, так же, как и деду и внукам. Вы можете уже выплачивать двоюродным троюродным родственникам и так далее. Но есть мнение, что, конечно же, и родным, ибо вы их не содержите родных братьев и сестер. Если они у вас бедные люди, то им вы можете выплачивать вот этот закят, это будет правильно. Если же среди ваших родственников нет таких бедных, нуждающихся людей, то надо посмотреть среди соседей. Если среди соседей тоже нет, то людей в вашем городе, селении, где вы живете. Если же здесь вы не можете найти таких, точно бедных, нуждающихся людей и вы в этом уверены, и можете это со всей определенностью сказать, тогда вы можете отдать в благотворительный фонд. Обычно это при мечетях мусульманские благотворительные фонды, в частности, у нашей мечети, есть благотворительный фонд Исторической мечети, который уже на протяжении многих лет оказывает помощь нуждающемуся. Люди в тяжелом положении часто приходят в мечеть, и мы, Ин ша Аллах, оказываем им поддержку.
Согласно мнению большинства ученых, нежелательно перечислять закят в другие регионы. Например, вы работаете в Москве и решили перечислить, закят в другой регион, в котором вы не живете, никакого отношения к вам не имеет. В этом случае это делать нежелательно, макрух, ибо в этом городе может быть нуждающихся люди есть, а вы им не даете, высылаете в другой регион. Если же люди, которым вы высылаете закят, это ваши близкие, и вы, по родственным связям должны им помогать, двоюродным, троюродным, как я уже сказал, то, я думаю, в этом ничего страшного нет, если вы им вышлете, ибо, так как в наше время перечисление сделать не так сложно, не совсем правильно помогать чужим людям и не помогать своим близким родственникам. В таком случае можно заплатить закят, выплатить закят садака своим двоюродным, троюродным близким родственникам, которые оказались в тяжелом положении или нуждаются.
Напомню вам, что закят не платится с имущества, такого как дома, квартиры, даже дворцы. Закят не выплачивается с автомобилей, даже если очень дорогой автомобиль. Закят не выплачивается с бензина, каких-то предметов потребления, с мебели, даже если очень дорогая мебель. Закят выплачивается, как я уже сказал, с золота, ювелирных украшений, с тех излишков, которые у вас есть в виде денег, ценностей и, может быть, каких-либо ценных бумаг или же товара. Кстати, с товара закят выплачивается, его можно перевести в денежный эквивалент. Имеется в виду товар, который является предметом продажи: вы купили на свои деньги, какой-то товар и его много, он на складе, примерно оцениваете ее стоимость и в денежном эквиваленте вы выдаёте вот эту сумму закята. Это также на вас возлагается.
Что делать, например, если человек копит сумму, но он не такой богатый, нет у него ни бизнеса, ни торговли, вплоть до того, что даже у него дома нет. Например, он копит и ходит с котомкой, а в котомке крупная сумма денег, больше трехсот пятидесяти тысяч рублей. Ученые богословы говорят, что в этом случае он обязан выплатить закят, ибо у него эта сумма есть, он всё таки не бедный человек. Почему он не хочет вкладываться и покупать что-то? Это другой вопрос. Но, на данный момент, у него есть сумма, и он должен выплатить сумму закята, который исчисляется из того, что у него есть. Если он богатый человек, но, может быть, даже одет не очень хорошо, может быть, и с пакетиком ходит, и такие люди есть. Ислам приветствует правильное распределение денег, не растрату, а правильное распределение. Мусульманин, если у него есть богатство, как сказал пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи уа саллям) Аллах хочет видеть свою милость на своем рабе. То есть, если мусульманин богат, нежелательно, чтобы он одевался как человек без определенного места жительства. Если мусульманин может купить достойный дом, квартиру, то, желательно, чтобы он это сделал, а не жалел свои деньги. Мусульманин не должен быть скупым человеком, который копит, копит и копит. Внешне, вроде, кажется, что он какой-то несчастный, бедный человек, а на самом деле, когда такие люди умирают, скупые и которые копят деньги, в их матрасах находят крупные суммы денег, чуть ли не миллионы, и такие истории бывали и бывают, к сожалению. Это говорит о том, что джин овладел таким человеком, а бес внушил ему скупость и он скупился на всем, вплоть до того, что среди людей считали, что он такой нищий, бедный несчастный, а на самом деле он обладает крупной суммы денег. Поэтому нормы шариата строго-настрого, заставляют такого человека всё-таки выплатить закят с той суммы, которая обязательна для выплаты из того нисаба, который у него есть, а именно восемьдесят пять грамм золота или эквивалент, например, в рублях это на сегодняшний момент около трехсот пятидесяти тысяч рублей.
В общем, я описал вам, как выплачивается закят. Итак, он выплачивается раз в год. Есть люди, которые путаются и не совсем понимают, думают, что они из зарплаты должны каждый месяц, например, выделять закят. Нет, закят выделяется один раз в год. Ту сумму, которую вы хотите выделять из зарплаты это табароат, садакат, нафиль, то есть дополнительные какие-то ваши пожертвования, помимо закята. Кстати, вот эти суммы можно давать и не мусульманам, согласно мнению ученых ханафитской школы. В этом случае вы имеете право, если это дополнительная садака можете отдать табароат нуждающимся людям даже не мусульманского вероисповедания. Но закят, именно тот закят, который мы отдаем с нисаба раз в год, мы должны отдавать именно в мусульманскую умму, бедным, нуждающимся мусульманам.

_____________________________________________________________________

Мир Вам!
Вопрос касается любви, часто безответной любви и страданий любовных. Как себя вести в этой ситуации? Рассмотрим случай безответной любви и сильной страсти, когда, действительно, человек влюбляется, а объект любви, не отвечает взаимностью: невозможно ни жениться, ни выйти замуж, невозможно общаться, и, в то же время, человек постоянно думает о своей любви и страдает.
Ученые богословы говорят, что примерно такая ситуация описана в суре аль-Бакара в конце (2:286), в последнем аяте в котором сказано:
"О, Господь наш, не возложи на нас то, что невозможно выполнить. Нет у нас возможности это терпеть", - примерно такой перевод построчный.
Ученые богословы, естественно, говорят о том, что это могут быть любые деяния, которые человек не может совершить, не может выдержать и, свершая эти действия, он либо потерпит какой-то убыток, либо же он заболеет, либо же какое-то произойдет у него изменения, вред ему. И вот в этом дуа мы обращаемся к Аллаху, чтобы Всевышний Наш Господь сохранил нас от таких ситуаций и ниспосылал на нас такие испытания. И также в тафсирах Корана сказано именно об этом месте, которое я процитировал, что это может быть неразделенная любовь, сильная страсть, которая человека раздирает, заставляет его мучиться и психически, и морально.
Напомню о том, что даже современная Всемирная организация здравоохранения считает, что такая влюбленность - это является одной из форм психоза. Даже есть какой то номер болезни.
И так что же делать в этой ситуации? Мы процитировал аят из Корана, аят дуа, то есть мольба к Всевышнему Аллаху и, наверное, надо в таких ситуациях больше обращаться к Аллаху, чтобы Он облегчил ваши страдания, чтобы Всевышний Аллах сделал так, чтобы эта напасть, это беда. можно так сказать, попросить у Аллаха сил, в частности, читать вот этот дуа. Это, я вам напомню, конец суры аль-Бакара, священные два аята, были ниспосланные в ночь Вознесения пророка Мухаммада, (саллаллаху алейхи уа саллям), лично на небесах аль-мирадж Сидрат аль-мунтаха, "Из крайнего предела", - так примерно можно перевести. Именно вот в этом аль-мирадж были ниспосланы вот эти аяты.
Эти аяты - дуа, мольба, обращение к Аллаху, чтобы он дал облегчение, не посылал такое испытание безответной любовью.
Может быть, вы не владеете арабским языком настолько, чтобы выучить это по-арабски, но хотя бы на своем родном языке. После восхваления Всевышнего салават пророку делаете вот это дуа, чтобы Аллах облегчил вам такое состояние, если вы сильно влюблены, у вас вот такой психоз, и вы никак не может избавиться от такого состояния.
Также в Коране говорится о сердечной привязанности между супругами, ибо в Коране и в Сунне пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи уа саллям) приветствуются только халяльные отношения, когда отношения строятся на основе никаха - договора. Во всех других случаях шариат строг в этом вопросе, надо притуплять взоры, поменьше общаться, если вы, так сказать, влюбчивы, поменьше видеть таких людей, которые вызывают у вас такие чувства. Если вы знаете, что никак нет возможности быть вместе, невозможно построить совместное будущее, создать семью, ибо это действительно серьезное испытание.

_____________________________________________________________________

Мир Вам!
Речь сегодня пойдет о таком интересном в вопросе: "Может ли поститься человек, который не совершает намаз?" В чем актуальность вопроса?
В том, что процент людей, которые желают поститься, но при этом не читают намаз, достаточно высок. Возможно, это связано с тем, что человек считает пост раз в году как-то легче, чем пять **намазов** в день. //Возможно, такой подход// Какой ответ будет на данный вопрос в том, что человек, который оставляет намаз по причине лени, с такими оговорками, что «он пока не готов», пока еще «к этому не пришел», у него «нет пока времени» и так далее, но при этом осознает, что намаз — это основы религии, основы ислама. Тогда он, оставляя намаз, считается грешником, но, тем не менее, он имеет право поститься, поскольку грех нисколько не отменяет прочих обязанностей человека.
Есть такое расхожее мнение, что человек, который не молится, он неверующий, он "кафир“. Это мнение вы можете увидеть и услышать, оно достаточно часто тиражировалось и тиражируется сейчас как единственное авторитетное мнение, как истина Но на самом деле, если обратиться к наследию имамов, основателей Масхабов это: имам Абу Ханифа, имам аш-Шафии, имам Малик, да смилостивится над ними Аллах, то они не считали такого человека неверующим, в том плане, что все его дела являются четными. Соответственно, даже если он будет поститься, то никакой пользы ему это дело не принесет ни в этой жизни, ни в будущей.
Также передается, это одна из версий, со слов имама Ахмада ибн Ханбала, что такой человек является неверующим.
То есть получается фактически четыре мнения против одного, что человек все же остается в вере, что Иман у него все же присутствует, и, соответственно, пост ему не помешает, а наоборот, как-то снизит, может быть, степень греха за оставления намаза. Поэтому человек, который не молится, он может поститься.
Это, конечно, не совсем правильно, что человек не молится, но тем не менее обязанность поста с него никоим образом не снимается.
_____________________________________________________________________
 
 
Мир Вам!
Скоро наступит месяц Рамадан — это месяц особой милости Всевышнего Аллаха. Это месяц, в котором верующим приписан пост, как особое проявление искренности человека, как особое поклонение, который не приемлет лицемерия, который остается между человеком и Аллахом, поскольку только Аллах знает, что человек постится или нет. И в этот месяц человек может совершить очень много разных полезных и Богоугодных дел, которые будут очень полезны для него, для этой жизни и для жизни будущей.
Одним из тех, несомненно, Богоугодных и полезных дел является кормление постящегося человека, в независимости от того, каково положение человека, который кормит, беден или богат, и вне зависимости от положения постящегося, то есть все равно, беден он или богат. Если вы кормите постящегося, за этого вам записывается большая награда.
В Хадисах об этом, в частности, говорится: «Кто накормят соблюдающего пост во время разговения, тому будет записана такая же награда, как и тому, кто соблюдал пост. Только награды, соблюдающего пост нисколько не уменьшится». В других Хадисах говорится, что человеку, который накормил постящегося, простятся грехи, что человек получит многократную награду, тысячекратною награду может получить за свой этот поступок человек, который накормил постящегося даже половинкой финика, или даже стаканом воды или даже стаканом молока.
И, вообще, если посмотреть на веление пророка Мухаммада, (саллаллаху алейхи уа саллям), мы можем обнаружить, что такие, казалось бы, достаточно незначительные в плане применения усердий дела, дела достаточно простые, они иногда могут заслужить очень они могут помочь человеку заслужить очень большую награду перед Всевышним Аллахом. Например, тасбих "Ля́ Иля́ха илля Лла́х" человек сказал эти слова искренне, потратил на это несколько секунд своего времени, он заслужил большую награду. Человек прочитал суру аль фатиху: за каждую букву прочитанную он получит тысяч тысячекратную награду. Человек сделал доброе дело: помог перейти дорогу старушке, например, или сумки донести, он тоже этим заслужил высочайшую награду перед Всевышним Аллахом.
Пусть Аллах примет наши добрые дела, наши посты, наше покаяние и наше усердие на пути Всевышнего Аллаха!